Причина образования ям и провалов

Причина образования ям и провалов

Слой мха или малоразложившегося торфа, уложенный поверх ряда бревен, препятствует просыпанию грунта под елани. По наблюдениям Н. П. Кузнецовой такое явление характерно для болот II типа и иногда оказывается причиной образования ям и провалов на поверхности насыпи. На уплотненных или осушенных торфяниках типа I-A и П-А нижний ряд рациональнее устраивать в виде лежней ке реже чем через 1 м. Выстилка только из хвороста и порубочных остатков не обеспечивает высокой жесткости, характерной для бревенчатых еланей, но также дает эффект повышения устойчивости и снижения осадки насыпи. Выстилку устраивают перпендикулярно оси насыпи с равномерным распределением вершин и комлей.

Выстилку устраивают перпендикулярно оси насыпи с равномерным распределением вершин и комлей. Толщина слоя должна быть не менее 0,25 м. Жерди из мелколесья диаметром до 12 см укладывают в верхний слой параллельно оси дороги.

При толщине засыпки менее 0,6— 0,9 м хворостяная выстилка не дает большого эффекта, так как легко расстраивается при движении автомобилей. Жесткость конструкции повышается, если ветви, очищенные от листьев, связываются проволочными скрутками в фашины. Средний диаметр фашины должен быть 25—30 см. Для дорог IV и V категорий, где допускаются переходные и низшие покрытия, толщина грунтового слоя над еланями может быть доведена до 0,3—0,4 м.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: